Весна! На дорогах окончательно сухо, солнце начинает прогреваться и температура достигает наконец каких-то приличных значений. Поэтому мы меняем шины на летние и смело нажимаем на педаль газа. К сожалению, иногда вам также придется резко тормозить… Как зима повлияла на нашу тормозную систему?
Тормоза
Зима для наших тормозов довольно тяжелое время. Несмотря на то, что мы ездим на более низких средних скоростях и чаще тормозим двигателем, все равно есть немало факторов, негативно воздействующих на всю систему. Снег, слякоть, соль-все это имеет шансы загрязнить наши тормоза, даже если они попадут между облицовкой колодки и диском. Иногда мы разогреваем тормоза, въезжаем в лужу, которой не хватает после оттепели-результатом может стать вывих диска. Зимние условия также сильно неблагоприятны для долговечности тормозной жидкости.
Все это приводит к тому, что весной стоит проверить свои тормоза и сделать необходимые замены.
Щиты
Щиты теоретически являются наиболее износостойким компонентом системы. Если возникает необходимость их замены, то это абсолютно необходимо сделать. Разрыв диска во время экстренного торможения не означает ничего хорошего 😉 давайте не будем прибегать к решениям типа опрокидывания диска. Это действительно путь в никуда.
Щиты бывают нескольких видов. Самые простые — это так называемые полные щиты. Это просто металлические диски, не имеющие никаких яслей или отверстий. Они считаются наиболее долговечными, однако их самым большим недостатком является медленное охлаждение после резкого торможения.
Другой тип дисков-вентилируемые диски. По сравнению с первыми они имеют внутренние отверстия, которые облегчают отвод тепла. Таким образом, они будут работать намного лучше, чем полные диски во время резкого торможения в несколько раз.
Верхняя полка-это вентилируемые щиты с прорезями или сверлами. Они обеспечивают высочайшую термостойкость, как правило, изготавливаются из лучших материалов, чем стандартные щиты. Тем не менее, они могут изнашиваться быстрее, а также более жестко относиться к накладкам тормозных колодок.
Колодки
Тормозные колодки отличаются главным образом материалом, из которого они сделаны. Есть более жесткие смеси, более устойчивы к истиранию, но, следовательно, менее эффективны и мягкие смеси, которые дают лучшую задержку, но быстрее изнашиваются. Будьте осторожны, чтобы случайно для обычного автомобиля не купить высокопроизводительные блоки. Такие колодки получают свои оптимальные параметры только после их прогрева до нужной температуры. Через некоторое время после движения они будут работать очень плохо, и мы можем удивиться, что с моделью, обозначенной например, как «Racing», Мы врезались в кого-то сзади 😉
Тормозная жидкость
Здесь действует одно правило: мы заливаем то, что производитель рекомендует в тормозную систему нашего автомобиля. Мы всегда находим норму DOT в документации или в Интернете. Стоит покупать жидкости известных производителей из определенного источника — продукты без имени или подделки могут не придерживаться заявленных норм, и нас ждет неприятный сюрприз.
Тормозные шланги
Очень часто мы забываем, что вообще что-то подобное в машине у нас есть. И это часто обычные резиновые трубки, которые с возрастом протираются. Они подвержены высокому давлению и когда-нибудь просто лопнут у нас, скорее всего, при резком торможении. Стоит менять их время от времени, можно также подумать и поискать замену в стальной оплетке. Он будет намного более прочным, а также улучшит ощущение тормозов.
Вообще весной, когда мы обычно начинаем чуть больше и быстрее ездить на машине-стоит проверить всю тормозную систему. Уровень жидкости и состояние дисков и колодок являются основой безопасности. Состояние проводов трудно оценить „на глаз » — если знать, что они ездили несколько лет-можно профилактически заменить. Они, как правило, не дорогие. Зато сколько бы нам эти обмены не стоили-они не будут дороже здоровья или жизни нашей или близких.