Автомобиль, поддерживаемый в хорошем состоянии, обычно использует меньше топлива, чем запущенный. Несколько элементов автомобиля оказывают особое влияние на экономику вождения. Вот те, на которые вы должны обратить пристальное внимание.
Двигатель должен запускаться быстро и эффективно. Долгое время запуска тратит много топлива. Если двигатель вращается в течение нескольких секунд, прежде чем он загорится, он тратит топливо, на котором можно было бы проехать километр. Если двигатель не заводится сразу, стоит обратить внимание на свечи и воздушный фильтр.
Воздушный фильтр и воздушный фильтр в кондиционере. Как в автомобиле, так и в доме (если у кого-то есть кондиционер в доме), загрязненный воздушный фильтр снижает эффективность работы. Фильтр нужно менять время от времени, например, через 10-15 тысяч километров – эти значения дает производитель автомобиля. Это минимум того, что мы можем сделать – если мы хотим сэкономить больше, давайте заменим фильтр не только тогда, когда пришло время, но и когда фильтр просто грязный. Замена неисправного фильтра может привести к экономии топлива до 10%. Кроме того, фильтр защищает двигатель от загрязнения, поэтому наличие эффективного фильтра — это не только экономия топлива, но и лучшее состояние двигателя.
Топливный фильтр. Помимо воздушного фильтра, обратите внимание на топливный фильтр. Полезно следить за тем, чтобы этот фильтр был чистым, чтобы ваш автомобиль использовал меньше топлива.
Свечи и провода высокого напряжения. Убедитесь, что они в порядке и что кабели хорошо контактируют. Свечи не изношены или загрязнены. Если вы проехали 15-20 тысяч километров и не обменяли в это время свечи, пришло время их заменить.
Еще одним важным элементом является датчик кислорода. Датчик кислорода в современных автомобилях расположен за катализатором и проверяет количество кислорода в выхлопных газах. Если датчик показывает, что в выхлопных газах много кислорода, это означает, что в смеси слишком много воздуха. Если кислорода недостаточно, ситуация противоположная. Датчик передает эти данные на бортовой компьютер, который выбирает некоторые параметры сгорания, такие как, например, отношение воздуха к топливу в смеси. Неисправный датчик приводит к неправильному подбору параметров и, следовательно, неэффективной скорости двигателя.
Очень большое влияние на расход топлива оказывает правильное давление в шинах вашего автомобиля. Слишком низкое давление вызывает большее сопротивление качению, поэтому автомобиль должен использовать больше топлива. Чтобы определить, есть ли у вас правильное давление в шинах,вы должны измерить его или поручить его специалисту. Самостоятельно проверить давление и накачать шины можно бесплатно на многих заправках, и даже на некоторых станциях это может сделать за вас бесплатно (или за необязательные чаевые) сотрудник станции. Во время измерения шины не должны нагреваться — например, после долгой езды или в жаркий день, потому что в холоде давление может быть измерено более точно. Летом вы можете измерять давление утром, прежде чем шины нагреются. Если давление слишком низкое (по сравнению с рекомендуемым), его следует увеличить, вы также можете немного превысить рекомендуемые значения для большей экономии-конечно, без преувеличения, потому что это может быть опасно. Если шины изнашиваются больше посередине, чем снаружи, это означает, что они слишком сильно надуты. Правильная накачка шин может сэкономить вам несколько процентов (3-5%) денег, потраченных на топливо.