Все, что вам нужно знать о системе охлаждения

Система охлаждения отвечает за правильную работу двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Поэтому его правильная работа необходима для функционирования автомобиля. Однако знаете ли вы, по какому принципу он работает? Что делать, когда происходит сбой? Как безопасно добраться до мастерской?

Строительство и эксплуатация

Система охлаждения может быть прямой и косвенной, в первой из них двигатель „обтекается” воздухом. Его поток может происходить в результате импульса транспортного средства или с помощью вентилятора. Промежуточная система охлаждения, в свою очередь, основывает свое действие на специальной охлаждающей жидкости.

Из чего он состоит? Из радиатора, трубопроводов, термостата, нагревателя, датчиков температуры, насоса для принудительной циркуляции жидкости, расширительного бака и вентилятора. В системе охлаждения можно выделить малую и большую циркуляцию. Первый из них заставляет жидкость, управляемую насосом, циркулировать только в фюзеляже двигателя. Когда он нагревается до определенной температуры, открывается термостат, и таким образом жидкость начинает циркулировать в большой циркуляции, то есть через радиатор. Там, в свою очередь, он теряет тепло за счет импульса воздуха во время движения. При температуре, близкой к кипению, запускается вентилятор, который дополнительно охлаждает его. Затем жидкость попадает в двигатель,и все повторяется.

Общие неисправности

Система охлаждения также включает в себя возможность многих неисправностей, о которых стоит знать заранее. Очень часто в нем происходит слишком высокая температура, о чем сообщает нам индикатор. Причина может заключаться в неисправности термостата, который не допускает попадания жидкости в радиатор. Кроме того, вентилятор или его выключатель также могут быть повреждены. В этом случае, вероятно, потребуется замена. В старых автомобилях также может возникнуть обструкция радиатора-тогда вы должны подвергнуть ее очистке или замене.

Также может произойти совершенно противоположная ситуация-температура слишком низкая, из-за чего двигатель не нагревается. Хорошей новостью является то, что двигатель не будет поврежден сразу. Тем не менее, вы должны считаться с гораздо большим сжиганием топлива и износом некоторых внутренних компонентов двигателя. Как правило, причиной является неисправный термостат, который нужно заменить – стоимость небольшая, и машина будет работать намного эффективнее.

Часто в системе охлаждения также возникают утечки, которые необходимо устранить как можно скорее путем замены конкретного элемента. При появлении в масле специфического типа или значительном повышении давления в системе, нужно идти в мастерскую, так как существует большой риск того, что повреждена прокладка под головкой. Такую ситуацию нельзя преуменьшать.

Что делать в случае аварии?

Если вы находитесь в дороге, и система охлаждения вышла из строя, вы оказались в сложной ситуации. Конечно, вы должны пойти в мастерскую, что может быть проблемой, если неисправность серьезная. Что вы можете сделать тогда? Включите отопление и вентиляционное отверстие для максимальной эффективности. В течение лета это может быть утомительно, но тогда система охлаждения будет работать нормально. Если у вас есть утечка на резиновой трубе, просто заклейте ее скотчем. Для радиатора, с другой стороны, на большинстве станций вы покупаете специальный герметик в виде порошка или жидкости, который достаточно нанести на радиатор. Помните, однако, что двигатель должен остыть, потому что вы можете получить ожог! После такой процедуры обязательно долейте охлаждающую жидкость.

Если у вас есть некоторые знания о конструкции двигателя, и причиной неисправности является термостат, вы можете просто удалить его. Машина будет больше курить, но вы спокойно доберетесь до мастерской. Обязательно держите при себе охлаждающую жидкость или хотя бы воду, потому что разборка термостата обязательно приведет к его дефекту. Но прежде всего, обратитесь к специалисту, который найдет проблему и всесторонне устранит ее. Вождение с поврежденной системой охлаждения не только малоэффективно и дорого, но, прежде всего, может привести к разрушению двигателя, и это уже серьезная проблема. Ибо с ним связаны огромные затраты, которых лучше избегать.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Онлайн
Добавить комментарий