Думаю, каждый владелец машины знает, что значит оставить дверь открытой, включенный свет или радио… как только батарея разрядится, остается только потянуться за выпрямителем и набраться терпения. Но прежде чем приступить к этому простому, кажется, действию, хорошо подготовьтесь к нему. Неосторожность может привести к взрыву аккумулятора.
Как это возможно? Аккумулятор при зарядке вырабатывает небольшое количество водорода, обладающего взрывоопасными свойствами. Когда происходит контакт с огнем, происходит взрыв. Поэтому помните, что курение сигарет в такой ситуации полностью запрещено.
Интересно, какой выпрямитель вам нужен? Когда у вас нет другого выхода, достаточно обычной, рассчитанной на 12-вольтовую батарею. Однако не каждый позволит вам зарядить аккумулятор полностью. Во – первых, он должен иметь предохранитель снаружи корпуса, а еще лучше-электронную защиту. Во-вторых, запаситесь тем, у которого есть индикатор заряда батареи. Оптимальным решением будет выпрямитель, автоматически отключающийся при полной зарядке. Лучше всего, если в конце действия даст напряжение 15,5-16,5 В.
Не реже одного раза в год следует проверять состояние батареи специальным тестером. Предварительная оценка заряда также может быть произведена, например, путем наблюдения за зажиганием двигателя при низких температурах. Если вы испытываете трудности с этим, а огни и индикаторы тускнеют, вероятно, уровень заряда низкий.
Существует два способа зарядки аккумулятора. Первый предполагает более длительный процесс,но с использованием тока. Именно этот метод рекомендуется при более высокой интенсивности используйте только в чрезвычайных ситуациях-быстрее зарядите аккумулятор, но не полностью.
При подключении и отсоединении аккумулятора есть вероятность появления искр. Открутите сначала клемму с минусом, затем с плюсом. Теперь вы можете вытащить аккумулятор из автомобиля. Наденьте перчатки, чтобы не обжечься просочившейся кислотой. Прикрепите ручки-плюс к плюсу, минус к минусу. Установите в выпрямителе положение на 12В и подключите к току.
Где заряжать аккумулятор? Желательно в подвале или гараже. Пары, выделяющиеся во время зарядки, ядовиты и легковоспламеняющиеся.
Если вы заботитесь о времени, то по истечении 15-25 минут вы должны без проблем завести машину. Конечно, это не решает проблему-аккумулятор все еще не полностью заряжен и может сломаться. Оптимальное время 10-12ч.
Новые батареи имеют специальную вентиляционную систему, и в них нет необходимости откручивать пробки. Проверьте в руководстве вашего аккумулятора, есть ли у него. Если нет, есть риск взрыва газа, собирающегося в батарее. Поэтому, когда есть возможность, открутите пробки.
Существует также возможность подзарядки оборудования с помощью второго автомобиля. Установите автомобили близко друг к другу и откройте капоты. С выключенными двигателями подключите кабели к батарее-плюс к плюсу, минус к минусу. Провода не должны лежать на элементах под капотом. Завести исправную машину и подождать несколько минут. Теперь попробуйте запустить двигатель в машине с неудачной батареей. После успешной реанимации отсоедините провод сначала от „спасательной” машины, только потом от своей. Не выключайте двигатель, так как батарея может вернуться. Только около получаса езды позволят зарядить его достаточно.