Что такое АBS и как он работает в автомобиле

Система ABS с антиблокировочной системой предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Он был создан для одновременного торможения (особенно резкого) с возможностью управления транспортным средством. В легковых автомобилях он используется с 70-х годов. с 1 мая 2004 года является обязательным оснащением всех новых автомобилей, произведенных в Европе. По сей день один из основных производителей этой системы, Bosch, уже представил четвертое поколение этой системы.

Основные компоненты тормозной системы ABS

В дополнение к стандартным деталям каждой тормозной системы, то есть дискам и колодкам или барабанам и челюстям (на задней оси), прижимаемым друг к другу суппортами, управляемыми водителем с помощью тормозного цилиндра, в системе ABS есть дополнительные компоненты:
Модулятор ABS с электронным контроллером
Это устройство, которое, получая давление с главного тормозного цилиндра, работающий водителем автомобиля, распределяет его между отдельными колесами таким образом, чтобы ограничить скольжение (не блокировать) каждого из них. Работой модулятора управляет контроллер, получающий сигналы в основном от датчиков скорости колес. В современных системах контроллер интегрирован в модулятор, и вес этих деталей составляет чуть более 1 кг, когда некоторые из первых конструкций весили более 4 кг.

Модулятор ABS, встроенный в контроллер, чаще всего размещается в моторном отсеке автомобиля

Датчики скорости колеса

Они расположены рядом с каждым колесом и позволяют измерять угловую скорость, тем самым определяя, заблокировано ли данное колесо, и сообщать об этом водителю системы ABS. Они работают по принципу магнитоиндукции, работая с зубчатыми дисками, закрепленными на ступицах колес, или магнитными кольцами, которые являются компонентами подшипников. Датчики являются наиболее уязвимым компонентом системы, так как они подвержены воздействию высоких вибраций, исходящих от шасси, в окружении воды, грязи, а зимой и соли, используемой на дорогах. Полезно знать, что повреждение хотя бы одного из датчиков или его электрической системы приводит к деактивации всей системы ABS и появлению сообщения о неисправности в кабине автомобиля. Желтый индикатор означает, что тормоза продолжают работать, однако при резком торможении на скользкой поверхности колеса будут блокироваться и рулевое управление будет сильно ограничено. Тенденция к блокировке колес бывает в этом случае даже больше, чем у автомобиля, у которого вообще нет АBS!

Индикатор неисправности системы ABS. Когда вы поворачиваете ключ в положение зажигания, он загорается, сигнализируя о самодиагностике системы, через некоторое время она должна погаснуть

Как тормозит автомобиль, оснащенный ABS?

Как уже упоминалось, основная функция системы заключается в том, чтобы обеспечить резкое торможение с одновременной возможностью поворота без скольжения транспортного средства, например, при обходе препятствия. Система функционирует так, как если бы водитель поочередно, очень быстро нажимал и отпускал тормоз. Максимальное проскальзывание колес при таком торможении составляет 10-30%. При экстренном торможении модулятор таким образом управляет давлением, что водитель на педали тормоза иногда испытывает очень сильные вибрации. В этой ситуации, если мы хотим быстро остановиться, абсолютно не следует уменьшать силу давления на педаль, а, наоборот, нажимать ее как можно сильнее.
Дополнительным преимуществом ABS является то, что он обычно сокращает тормозной путь. Тем не менее, есть некоторые исключения, на некоторых видах рыхлой поверхности, например, на песке или снегу, лучший эффект дает торможение с заблокированными колесами.

Эксплуатация

Работа системы ABS заключается в заботе о механической эффективности тормозов и электрической системе системы. Уровень и качество тормозной жидкости также очень важны. Слишком большое содержание воды в жидкости (более 3%) может привести к нарушению функционирования и даже привести к коррозии клапанов модулятора ABS. Большинство современных систем, работающих также с ESP (системой стабилизации траектории движения), должны работать на жидкости с пониженной вязкостью (обозначения DOT 4 LV, SL6, ESP), которая обеспечивает более быструю реакцию регулирующих клапанов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Онлайн
Добавить комментарий