Какой двигатель для газа?

Популярность установок СНГ в нашей стране не снижается. Это, конечно, решают экономические соображения, потому что, между прочим, благодаря низкому акцизу, цена на литр газа составляет менее половины цены на 95-октановый бензин. Практически любой бензиновый мотор можно переделать на газовое питание, не всегда такая операция является прибыльной, так как наряду с растущими требованиями в отношении производительности и выбросов вредных веществ, усложнение современных силовых агрегатов состовляет очень высокую цену адаптации для альтернативного питания, или в течение короткого времени оказывается разрушительной для двигателя нашего автомобиля.

Желательные конструктивные особенности в двигателе, который должен быть адаптирован к сжиганию LPG

Среди технических решений есть такие, которые усложняют или ограничивают экономичность монтажа газовой установки. Ниже описаны компоненты, которые оказывают наибольшее влияние на то, что газовая установка в нашем автомобиле будет работать долго и бесперебойно.

  • Промежуточный впрыск бензина-форсунки (элемент подачи топлива в двигатель) расположены в всасывающем коллекторе, на некотором расстоянии от камеры сгорания и топливо поступает в цилиндр через всасывающие клапаны уже в виде смеси с воздухом. Прямой впрыск бензина в цилиндры, в свою очередь, является решением, где форсунки расположены непосредственно в головке двигателя над движущимся поршнем. Такое расположение, близко к камере сгорания, приводит к сильному нагреву инжекторов, если мы используем самую популярную в настоящее время газовую установку 4. генерации с газовыми форсунками, помещенными в впускной коллектор, и бензиновые форсунки будут отключены, это приведет к их быстрому перегреву и повреждению. Эта проблема не возникает в двигателях с промежуточным впрыском. Подходит для прямого впрыска, установить где при работе с наибольшей нагрузкой термическим (большие скорости вращения, быстрое ускорение), расходуется также бензин, охлаждая время от времени инъекции , однако общий порядок расчета таков, что авто потребляет, например, 7 л газа и 3-4 л бензина на 100км, то есть экономия меньше, и стоимость самой установки выше. В этом случае существует также почти идеальная установка LPG, продукт так называемого 6. поколения. Введенная несколько лет назад компанией Vialle, она использует для своей работы только шину впрыска бензина, то есть работает на одном насосе и тех же инжекторах. Автомобиль может быть запущен сразу на газовом питании, и де-факто бензин может использоваться только в чрезвычайных ситуациях. Стоимость самой эксплуатации невелика, в силу почти нулевого потребления бензина, однако цена установки для четырехцилиндрового двигателя в настоящее время составляет около 2200$. Как правило, чтобы сэкономить на газе, следует избегать двигателей с прямым впрыском, обозначенных сокращениями, например, FSI, TSI, T-Jet, DISI, TCe, THP и т. д.
  • Конструкция головки устойчива к повышенным температурам горения, с минимально возможным количеством клапанов. При работе двигателя на газе температура воспламенения несколько выше, чем у бензина. В некоторых двигателях, получается , что проехав пару-десятков тысяч километров материал седел клапанов и самих клапанов происходит выгорания и требуется дорогостоящий ремонт, который тем дороже, чем больше двигатель имеет цилиндры и упомянутых клапанов. В оценке того, как наш двигатель отменяет газоснабжение, будут полезны отзывы авторитетных мастерских, которые на некоторые двигатели прямо отказываются устанавливать установки. Компания Prins, один из лидеров в области автогаза, также опубликовала список двигателей — так называемый список Prins, в котором, по ее мнению, существует повышенный риск повреждения головки блока цилиндров. Этот список доступен в интернете. Для некоторых конструкций есть также решение, которое позволяет избежать или значительно задержать износ головки цилиндров. Это система смазки, которая заключается в дозировании в двигатель специальной жидкости, которая должна смазывать поверхности клапанов. Такая установка, высокого класса, К сожалению, дополнительные расходы около 280$. Низким сопротивлением газу славятся некоторые двигатели, например Ford, Honda и Toyota
  • Гидравлическая регулировка клапанов двигателя. С износом приводного блока зазор в механизме газораспределения увеличивается и должен постоянно компенсироваться. На газе это происходит быстрее, в том числе и в тех двигателях, головки которых хорошо переносят сжиженный газ. В случае гидравлической регулировки это делается само по себе специальными толкателями. В двигателях с ручным управлением об этом нужно помнить и проводить проверки чаще, чем при питании только бензиновым. Прекрасным примером двигателей, требующих в этом отношении, являются агрегаты Subaru, которые работают на газе достаточно хорошо, но требуют частой регулировки клапанов. Это настолько хлопотно, что эти мотоциклы имеют конструкцию типа боксер (поршни работают горизонтально), и для регулировки чаще всего приходится вытаскивать двигатель. Есть также автомобили,в которых механическая регулировка клапанов проста или требуется очень редко, например, старые синяки Nissan. Агрегаты с желаемой гидравлической регулировкой — это в основном популярные 10-15 лет назад двигатели 1,4, 1.6, 1.8 и 2.0 производства Citroen, Opel, Peugeot, Renault и VW.
  • Нет турбонаддува. Это проблема гораздо меньше, чем десяток лет назад. Двигатель с турбонагнетателем имеет особые требования к потребности в топливе. В момент включения наддува необходимо резко увеличить дозировку топлива. В настоящее время используемые компоненты в хороших установках LPG справляются с этой задачей, тем не менее, двигатель без турбокомпрессора легче и дешевле газировать. Турбинные двигатели, которые особенно хорошо работают с газовыми установками, — это 1.4 T в Opel и Chevrolet (даже заводские установки с гарантией производителя!), 2.0 T Renault и 1.8 T 5V от группы VW/Audi.

В общем, лучшие конструкции для адаптации на газовое питание-это двигатели старого типа c малой степенью осложнений. Необходимо также иметь в виду, что такая модификация наиболее выгодно в крупных организациях, где расход бензина высокие, то экономия значительная и амортизация стоимости установки происходит быстро. К сожалению, с прогрессирующим развитием автомобилестроения количество простых, казалось бы, даже созданных для питания LPG двигателей становится все меньше, утешением является тот факт, что производители газовых установок стремятся все лучше адаптировать свою продукцию к быстрому развитию бензиновых агрегатов, а цены на инновационные решения постепенно снижаются.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Онлайн
Добавить комментарий