Этот вопрос является одним из наиболее часто задаваемых вопросов водителями. В принципе определить степень износа ремня ГРМ по его внешнему виду практически невозможно. Пробег не определен. Его внешний вид практически не меняется во время использования, он выглядит почти так же сразу после сборки, как и в конце срока службы.
Только в том случае, если в результате неправильного монтажа или превышения курса ремень „потеряет” несколько зубов, возможна его визуальная оценка. Только тогда, как правило, уже слишком поздно… часто уже нечего спасать… когда все функционирует нормально, всегда сохраняется небольшой, но безопасный зазор клапанов и поршней. Когда ремень ломается (иногда и в случае его «перепрыгивания»), большинство двигателей повреждаются в результате столкновения поршней с клапанами. Последствия могут быть разными — от изгиба всасывающих и выпускных клапанов до полного разрушения двигателя-это зависит от конструкции силового агрегата и от скорости вращения, при которой произошел сбой. Как правило, в дизельных двигателях повреждение, безусловно, более серьезное. Только в очень немногих транспортных средствах разрыв ремня не вызовет серьезных проблем из-за так называемой бесколлекторности двигателя. Однако это лишь небольшой процент строительства. Даже самый красивый ремень может сломаться вскоре после того, как машина покинет сервис! Когда двигатель нашей машины начинает вдруг издавать странные звуки, всегда самый разумный выход-остановить его и вызвать помощь или отбуксировать машину в мастерскую. Это может сэкономить наши расходы. Если двигатель останавливается сам по себе во время работы и есть обоснованное подозрение, что ремень сломался или „перепрыгнул”, ни в коем случае не пытайтесь его запустить, потому что мы можем значительно увеличить масштаб разрушений!
Когда следует заменить ремень ГРМ?
Независимо от марки и модели автомобиля, каждый производитель дает однозначный пробег, после которого необходимо произвести замену газораспределения. Это также зависит от прошедшего времени-обычно это 5-летний период. Когда мы Покупаем подержанный автомобиль и у нас есть какие-либо сомнения по поводу пробега двигателя и сроков замены ремней ГРМ, давайте сделаем это профилактически. Очень важно то, что ремень ГРМ не затягивается по усмотрению и необходимости. После установки он работает до конца, до момента его замены. В течение этого периода следует также внимательно следить за утечкой масла или охлаждающей жидкости. Их присутствие сильно ухудшает состояние полосы, которая, пропитанная вытекающими жидкостями, изменяет структуру и сильно ослабевает, что приводит к большому риску повреждения системы.
Как правильно установить ремень ГРМ?
Очень многое зависит и от ремонтника, монтирующего ремень. У него есть необходимые знания, чтобы сделать его обмен. Неправильное натяжение ремня без использования тензиометра, то есть устройства для измерения натяжения-слишком легкого или слишком сильного — может резко сократить срок его службы. Обязательно имейте в виду, что вместе с ремнем ГРМ мы также заменяем другие компоненты системы, такие как насос охлаждающей жидкости, все натяжные, направляющие и обратные ролики. Только такое решение дает нам 100-процентную гарантию и позволит комфортно и долго использовать. Поэтому замену ремня стоит поручить только опытным специалистам. Обратите внимание, что двигатели с ремнем ГРМ не должны запускаться буксировкой или»на высоком уровне». Ремень может перепрыгнуть, а в крайнем случае даже сорваться.
Ремень ГРМ или цепь?
Иногда возникает вопрос, почему цепи не используются так часто, когда они более долговечны? Ответ прост-во-первых, стоимость производства ремня и цепи несравнима, а во-вторых, интервалы обслуживания для ремня с приводом от ремня заставляют более частые посещения сервиса генерировать больший оборот и дополнительные продажи.
Вывод напрашивается однозначный-из-за невозможности оценить ремень безопасности в любой ситуации, особенно после покупки автомобиля и отсутствия полной истории обслуживания его необходимо абсолютно заменить на новый. Тогда мы избежим ненужных проблем и лишних расходов. В настоящее время, при нынешнем уровне технологических достижений в производстве силовых агрегатов — не раз ремонт двигателя после сломанного ремня ГРМ становится экономически необоснованным. Стоимость ремонта такого двигателя очень часто превышает сумму 1400$, ставя пользователя перед дилеммой-что дальше?