Газоснабжение создает несколько иные условия работы для двигателя внутреннего сгорания, изначально приспособленного для сжигания бензина. Это связано с другими свойствами этого топлива. Одним из компонентов, которые подвергаются большим нагрузкам является система зажигания, включая его последний, самый важный элемент, то есть свечи зажигания.
Конкретные условия работы на сжиженном газе
Есть две основные причины, из-за которых свечи зажигания при работе на газе подвергаются большим нагрузкам:
- Более высокая температура вспышки газа, чем у бензина
- Более высокие температуры сгорания, обусловленные условиями испарения в процессе подачи в цилиндры, в отличие от бензина, который испаряется в основном в цилиндре, вызывая эффект охлаждения камеры сгорания
Вышеперечисленные проблемы побудили ведущих производителей свечей ввести специальную линейку продуктов, предназначенных для транспортных средств, работающих на сжиженном газе. Согласно каталогам, эти детали являются заменителями свечей, рекомендованных производителями автомобилей для двигателей, работающих на строгом бензине. Такие свечи в своем предложении имеют мин. Босх и НГК.
Характеристики свечей для газовых двигателей
В связи с упомянутой выше спецификой работы на альтернативном топливе LPG, такие свечи зажигания имеют решения, которые облегчают зажигание смеси и продлевают срок ее службы.
Меньший зазор между основным и боковым электродами (массовым)
Это решение облегчает скачок искры и зажигание топливной смеси. Электрическое сопротивление уменьшается, что для сжиженного газа больше, чем при сжигании бензина.
Низкое тепловое значение
Свечи делим на так называемые „холодные” и „горячие”. Первые характеризуются конструкцией, которая облегчает передачу тепла в окружающую среду, чего больше при работе на сжиженном газе. Для большинства двигателей, работающих только на бензине, слишком холодные свечи не полезны, так как подвергаются загрязнению из-за слишком маленькой температуры электродов и изолятора — остатки несгоревшего топлива накапливаются в виде масляного нагара, в долгосрочной перспективе вызывая помехи в зажигании (отток искры на массу двигателя).
Использование платины и иридия в качестве материала электродов свечей зажигания
Вышеуказанные элементы используются для повышения устойчивости электродов к коррозии и эрозии, связанной с высокой температура (иридий имеет температуру плавления 2400 градусов). Такой защитный слой позволяет создавать чрезвычайно тонкие электроды свечи (0,4-0,7 мм), что влияет на легкость воспламенения (меньшее электрическое сопротивление) и процесс распространения искры, столь важный при подаче сжиженного газа. Еще одним преимуществом является повышенная долговечность свечей, определяемая производителями от 30 до 120 тыс. км (Denso). Для обычной свечи с никелевым электродом и двигателем, работающим на газе, замена рекомендуется каждые 15 тыс. км (Bosch).
Больше одного объемного количества электродов
Часто используются 2, 3 или даже 4 боковых электрода. Это влияет на легкость воспламенения и большую долговечность свечей.
Слева: традиционная свеча с никелевыми электродами, еще две, продукты NGK и Bosch, посвященные LPG-видимые тонкие основные электроды, изготовленные с использованием иридия.
Что выбрать?
Среди мастерских по монтажу и обслуживанию газовых установок преобладают различные мнения. Одни предпочитают свечи, как правило, для сжиженного газа, другие придерживаются стандартных рекомендаций производителя автомобиля, а кроме того, рекомендуют только более частую замену свечей и, например, ручное уменьшение зазора электродов в свече на 0,1 мм для облегчения зажигания. В общем, если мы можем позволить себе немного больше расходов, Давайте инвестируем в газовые свечи, сузив свой выбор только до авторитетных производителях. Здесь стоит напомнить, что система зажигания-это не только ее последний элемент-свеча, но и катушки и провода, состояние которых необходимо регулярно проверять и при необходимости заменять.