Инновации преследуют инновации, и компьютеры начинают управлять все большей областью функционирования человека. Таким образом, можно изменить уже не только серийные двигатели, но и системы подачи топлива на сжиженный газ или работу автоматической коробки передач. Есть еще разница между чип-тюнингом дизеля и бензина. Сколько требуется специалисту для повышения потенции?
Что такое чип-тюнинг?
Chip tuning-это изменение параметров работы двигателя, загруженных в компьютер управления. Загруженная на заводе карта управления двигателем подготовлена для испытаний стандарта выбросов выхлопных газов и для безопасной эксплуатации. На самом деле двигатель способен выдерживать большую нагрузку, следовательно, возможность повысить мощность на дополнительные 30% , не влияя на износ компонентов. Для увеличения мощности можно использовать более дешевые PowerBox, которые уже загрузили настройки под конкретный силовой агрегат. Гораздо эффективнее, однако, является опытным чип-тюнинг, выполняемый на серийном контроллере, где модификации подбираются под конкретный экземпляр автомобиля.
Чип-тюнинг-дизель против бензина
Очевидно, что дизельный двигатель работает немного иначе, чем двигатель с искровым зажиганием, поэтому способ настройки чипа и его эффекты могут быть разными. В основном, однако, речь идет о разделении на турбонаддувные и безнаддувные двигатели. Как правило, но не всегда, турбины монтируются на дизельных двигателях, поэтому широко распространенная чип-тюнинг дизелей дает четкие результаты.
Двигатели, оснащенные компрессором или турбиной, способны генерировать на 20-30% больше мощности и крутящего момента после модификации драйвера, в то время как в безнаддувных двигателях этот предел составляет всего 3-7%. В бензиновых двигателях чип-тюнинг используется в основном для улучшения культуры работы, повышения крутящего момента, настройки параметров под заправляемое топливо (октановое число). Повышение мощности в таком случае невыгодно.
Для дизельных двигателей (обычно с турбонаддувом) более высокая мощность может быть достигнута путем изменения таких параметров, как давление наддува, максимально допустимые обороты двигателя, доза топлива или время и угол опережения зажигания.
Чип-тюнинг автоматической коробки передач DSG
Компьютер, управляющий работой двигателя, называемый ECU, также управляет множеством автоматических коробок, доступных на рынке, таких как DSG Multitronic или S-tronic. То есть здесь тоже можно внести изменения в карту, управляющую их работой. Мощность генерируется только двигателем, однако в коробке передач можно изменить способ ее передачи на колеса. Некоторые из возможных модификаций ASB включают:
- Разблокировка крутящего момента
- Изменение крутящего момента переключения передач
- Изменение скорости вращения
- Изменение времени передаточного числа
- Отключение контроля тяги
- Запуск опции Launch Control в зависимости от режима работы коробки
- Отключение газа при достижении конца передачи без автоматического переключения на более высокий
Чип-тюнинг LPG
Высокооктановый бензин достигает 100-102. Что такое это значение по сравнению с LPG, октановое число которого находится в пределах 90-120? Оказывается, даже здесь можно сделать чип-тюнинг и выжать из этого топлива еще больше энергии. Параметры, полученные на сжиженном газе, на 10-15% выше, чем на высокооктановом бензине. Разница будет еще больше, если сравнить ее с обычным бензином 95. Помимо большей мощности и крутящего момента, улучшается реакция на педаль газа и более быстрое ввинчивание турбокомпрессора в двигатели с турбонаддувом.
Сжиженный газ мы также заправим почти на каждой станции в стране, и это по крайней мере за половину цены. Чип-тюнинг LPG намного дороже по сравнению со стандартным чип-тюнингом. Он может достичь суммы в несколько или несколько тысяч золотых. Тем не менее, при текущей цене на газ в течение нескольких лет вождения можно отложить на второй автомобиль среднего класса, наслаждаясь отличными свойствами нынешнего автомобиля.
Сколько времени занимает чип-тюнинг?
Процедура повышения мощности двигателя с помощью чип-тюнинга состоит из трех основных фаз.
Первый этап-это противостояние ожиданий клиента с возможностями конкретного силового агрегата. Специалист стремится установить как можно больше деталей, чтобы конечный результат как можно больше подходил водителю. Изменения в контроллере не всегда должны только повышать мощность. Вы также можете улучшить запуск двигателя в определенных условиях, снять ограничение максимальной скорости, улучшить параметры на низких оборотах или даже изменить способ работы автоматической коробки передач.
Следующий этап-измерение параметров на динамометре. Прежде чем автомобиль будет подвергнут экстремальным возможностям, специалист должен быть уверен, что автомобиль находится в хорошей форме. Если бы это не сработало, за исключением неправильных результатов измерений, это могло бы привести к серьезным повреждениям. Поэтому проводится тщательная диагностика. При измерении измеряется мощность, крутящий момент, а также анализ выхлопных газов и давление наддува. Если измерение проходит успешно, программное обеспечение копируется с автомобиля на диск компьютера специалиста и подвергается соответствующим изменениям в соответствии с ожиданиями клиента.
Последний этап-загрузка новой карты В водитель автомобиля и проверка изменений на динамометре. Если новые параметры соответствуют клиенту, автомобиль готов к дороге. В случае внесения неадекватных для водителя изменений вносятся поправки и пересматриваются на динамометре. Таких торможений может быть много во время настройки автомобиля, поэтому важно его как можно лучше техническое состояние.
Таким образом, время выполнения чип-тюнинга будет зависеть от простоты доступа к контроллеру двигателя, а также от количества тюнингов, которые потребуются. Не меньше служба занимает, как правило, от 3 до 8 часов.