Чтобы иметь возможность использовать багажник для велосипеда устанавливается буксирный крюк,так же нужно иметь в автомобиле установленный фаркоп и по крайней мере, теоретически – фаркоп должен быть оснащен 13-контактным электрическим разъемом . На рынке доступны как дешевые вешалки велосипеда на крюк, так и платформы, а среди последних есть как складные модели, которые можно как чемодан – хранить в шкафу, так и более крупные платформы, которые приспособлены не только для перевозки велосипедов.
- На буксирном крюке можно безопасно перевозить до 4 велосипедов
- Сборка велосипедов на платформе, присоединяемой к крючку требует гораздо меньше силы и ловкости, чем сборка велосипедов на крыше автомобиля
- Велосипеды,которые перевозят на буксирном крюке производят меньшее аэродинамическое сопротивление, чем велосипеды,которые перевозят на крыше
- Для велосипедов с рамами из карбона стоит соблюдать особую осторожность и использовать для перевозки специальные защитные рамки
Цены на крепления-вешалки на велосипеды адаптированы для крепления на буксирном крюке начинаются от 90$. Велосипедные платформы намного дороже – за такую платформу нужно заплатить от 150$ до 1300$, самые дорогие модели оснащены датчиками парковки. Имея в распоряжении сумму порядка 3 тысяч мы можем выбрать платформы приспособленные для перевозки 3-4 велосипедов, которые будут служить нам годами. Какое же оборудование выбрать, чтобы оно было адаптировано для удовлетворения наших потребностей?
Вы покупаете держатель для велосипедов на тягово-сцепное устройство? Определите, что наиболее важно для вас!
- Багажник „scissor”: это, скорее, вешалка, чем багажник, велосипед перемещают таким образом, что горизонтальные трубы рам велосипеда подвешены на резиновых опорах стойки. Преимущество такого багажника небольшая цена и минимальный объем занимаемого места в гараже (это на самом деле набор из нескольких соединенных между собой трубок, оснащенных соединители).
- Платформа складная: багажник,который есть в компанях Thule, Uebler, Вестфалия или Yakima. Самый простой способ „сжать” платформу на 2 велосипеда – например, Uebler i21 расположен в нише для запасного колеса в машине. Примечание: большинство платформ гармошкой и если рассчитана на 2 велосипеда,то 2 и конец!
- Нескладная платформа : Велосипеды стоят вертикально , благодаря отдельным держателям каждый велосипед безопасно держится за раму. Дешевле платформы нужно прикручивать к тсу, лучше просто затягивать рычагом или затягивать на шар крюка в одиночку – достаточно разместить его в вертикальном положении на дереве крючка и откиньте его уровня. Платформы проектируются на 2, 3 или 4 велосипеда, или 2, 3 плюс „подселение”.
На некоторых платформах можно перевозить в специальный сундучок носильщик из пластмассы или баннерная брезента емкостью, близкой к емкости багажника автомобиля компактного класса.
Преимущества багажника на крючок:
- Велосипеды легко монтируется на таком багажнике – не нужно их высоко поднимать
- Низкое дополнительное аэродинамическое сопротивление
- Платформа является продуктом целого – не нужно „играть” с багажником базовым как в случае с ручками кровельных dop перевозки велосипедов
- Монтаж самого багажника быстрый и простой
Недостатки багажники на крючок:
- Занимают много места в гараже (этот недостаток в меньшей степени касается платформ складных)
- Сам багажник, особенно, типа платформы, это довольно тяжело
- Вешалки не обеспечивают стабильности и безопасности оборудования – этот недостаток не касается платформ
- Хороший багажник довольно дорогой
Важно для владельцев велосипедов с рамами из карбона: „челюсти”, держащие велосипед вертикально, имеют различные конструкции и могут быть не совместимы с такими велосипедами. В более дешевых багажников пластик, имеющий контакт с рамой велосипеда, тверже. Компания Thule предлагает специальные переходники для защиты карбоновой рамы , но предлагает использовать их только тогда,когда скобы тормозных багажника оснащены муфта. Такой адаптер может быть использован также в алюминиевых велосипедах – для защиты лакокрасочного покрытия.
Совет: лак аллюминиевой рамы можно защитить, обернув раму в месте контакта с ручкой хотя бы куском камеры.
Платформа для велосипедов на фаркоп — на что еще обратить внимание?
Проблема минивэнов, некоторых ВНЕДОРОЖНИКОВ и большинства маршруток – большая задняя дверь (или задние двери двустворчатые), которые очень „заходят”, что делает невозможным доступ к багажнику автомобиля, когда на крючок устанавливаются велосипеды. Да, каждая платформа откидывается (можно наклонить всю конструкцию вместе с велосипедами, не снимая их, чтобы можно было добраться до багажника), однако большие двери буса часто слишком велики, чтобы они могли, несмотря на отклонения открыть багажник. Некоторые багажники опускаются больше, чем другие (пакет велосипедов ложится практически на земле), а, например, Atera Strada Evo можно не только отодвинуть, но и отодвинуть – чего будет достаточно.
Совет: если у вас есть такой автомобиль, прежде чем покупать багажник, необходимо поехать в магазин и примерять его. Лучше всего для теста надеть на багажник, по крайней мере, один велосипед – его присутствие на багажнике (выступающий руль) повышает риск конфликта элементов!
Платформа для велосипедов на фаркоп — сколько велосипедов можно перевезти?
На крючке можно перевезти до трех велосипедов, четвертый-это уже проблема – его рама расположена кронштейном к раме третьего велосипеда и в случае с большинством креплений, несмотря на то, что у нас есть багажник на 4 велосипеда или багажник на 3 велосипеды со специальной дополнительной кроватью. Важно также максимальная нагрузка на крючок и багажник: большинство креплений имеет максимальные нагрузки, указанные на 60 кг, но не каждый приспособлен для перевозки велосипедов электрических (около 30 кг ). Если у нас есть электрические велосипеды, две батарейки, как правило, грузоподъемность багажника.
Платформа для велосипедов на фаркоп — что говорят правила?
Если велосипеды закрывают света автомобиля (в большинстве случаев), нужно иметь „клонированные” освещение автомобиля на багажнике. Платформы на велосипеде – как правило, имеют собственное освещение (работает он по такому же принципу, как огни прицепа, крюк имеет разъем, который крепится в гнездо с током крючка).
Чтобы полностью соответствовать правилам, мы должны иметь крюк с седлом ,13-контактным штекером и багажник с фарами заднего хода,а так же дополнительный номерной знак.
- Багажник для велосипедов на фаркоп – недорогой кронштейн с возможностью наклона. Оборудование, безусловно, не подходит для перевозки велосипедов на большие расстояния, особенно если это велосипеды дорогие и нежные.
- Держатель для велосипедов на тягово-сцепное устройство: если у вас есть вешалка без платформы, вы должны на велосипедах поставить номерной знак. Нужна будет свет газа, поскольку велосипеды закрывают свет автомобиля
- Держатель для велосипедов на тягово-сцепное устройство: модель Thule EasyFold XT для 3 велосипедов в сложной версии
- Держатель для велосипедов на тягово-сцепное устройство: Thule EasyFold XT плоски
- Недорогой багажник для велосипедов на фаркоп Интерпак New Spider 3 – цена ok. 1600 грн. Есть также версии на 2 электрические велосипеды или 4 обычные
- Протектор ram: снаружи жесткий, внутри мягкий, подогнан к раме.
- Багажник для велосипедов на фаркоп Yakima FoldClick3 – багажник складной „кубик”
- Багажник для велосипедов на фаркоп Интерпак Quattro – четыре велосипеды, цена около 400$.