Правильное состояние шин очень важно, если мы заботимся о безопасности и комфорте езды. Большое значение в этом случае имеет глубина протектора, состояние которого водитель должен постоянно контролировать. Благодаря регулярному выполнению этой операции мы можем быть уверены, что наши шины обеспечивают оптимальные свойства, о которых мы заботимся больше всего.
Основы протектора
Протектор шин-это элемент, который соединяет автомобиль с дорожным покрытием. Это особенно важно, когда речь идет о тяге и некоторой управляемости. Минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм для летней и зимней шины. Плитка протектора шины создает гораздо больший риск несчастного случая и ставит нас под угрозу штрафа или даже забрать свидетельство о регистрации.
Многие профессионалы считают, что установленная правилами глубина протектора является критической величиной, так как шина теряет свои свойства, когда ее протектора меньше 3-4 мм. Шины с таким протектором значительно повышают восприимчивость автомобиля к гидрокинетическому скольжению. Это происходит, когда шина не может правильно слить из своего лба залегшую воду на поверхности дороги. Это увеличивает давление воды, которая накапливается перед шиной, что приводит к потере контакта протектора с дорожным покрытием. Такое явление может эффективно привести к потере контроля над транспортным средством. В таких ситуациях, когда мы имеем дело с мокрым покрытием, наиболее важным является именно протектор, а точнее его хорошее состояние. Когда он слишком мелкий, у нас возникают трудности с торможением, потому что адекватного бокового удержания не предусмотрено.
Как вы можете видеть, контроль состояния протектора является одним из приоритетных действий в автомобиле, который должен быть в списке каждого водителя. Хорошая информация заключается в том, что это действие не является сложным и может быть выполнено самостоятельно.
Как измерить глубину протектора?
Большинство шин уже имеют показатели износа, которые называются TWI. Это мосты / утолщения между подушками протектора, которые помогают определить момент, когда протектор шины достигает минимальной глубины. Информацию об этом следует искать на боковой стенке шины в виде символа треугольника.
Если вы хотите измерить глубину протектора, лучше всего припарковать автомобиль на ровной и ровной поверхности и максимально повернуть колеса автомобиля. Благодаря этому мы сможем более доступным способом проверить общее состояние шин и провести измерения. Мы проводим измерение глубины протектора в нескольких местах по периметру шины, так как тогда мы можем убедиться, что протектор изнашивается равномерно. Если в любой из шин зафиксированы различия в глубине, то они могут сообщить о проблемах с геометрией подвески. В этом случае, к сожалению, потребуется посещение автомеханика, который справится с возникшей проблемой.
Состояние протектора на задних колесах немного сложнее проверить и часто может потребовать немного больше усилий, но мы также можем сделать это самостоятельно. Однако, если мы не чувствуем себя в силах, у вас может возникнуть соблазн купить профессиональный прибор, то есть измеритель глубины протектора. Стоимость такого гаджета невелика, потому что он составляет +-10$. Стоит купить такое устройство, так как оно не только полезно, но и просто в использовании и не занимает много места из-за его небольших размеров.