На двигатель автомобиля постоянно влияют такие факторы, как тепло или давление. В процессе нормальной работы он достигает температуры до ста градусов, поэтому необходима система охлаждения, которая позволит ему нормально функционировать. Эту задачу выполняет кулер, действие которого основано на жидкости. К сожалению, эта жидкость в процессе использования истощается, и через некоторое время ее необходимо пополнить. И тут возникает вопрос-долить или обменять?
В настоящее время широко используются алюминиевые охладители, а также жидкости на основе воды и гликоля. Сама вода, к сожалению, не выполнила бы здесь свою задачу, потому что она слишком быстро нагревается и замерзает. Смешивание его с гликолем и консервирующими добавками значительно повышает его устойчивость к тепловым факторам.
Недостаток жидкости, как правило, становится для водителей заметным, когда температура двигателя значительно повышается. Это очень опасно, и вы не должны допускать такой ситуации, так как вы можете навсегда повредить двигатель. Поэтому стоит регулярно проверять количество жидкости в радиаторе и заменять ее раз в 2-3 года.
Если жидкости больше нет, обязательно проверьте герметичность системы. Радиатор из-за его расположения подвержен механическим повреждениям, вызванным хотя бы ударами камней, поэтому необходимо учитывать и такой вариант. С небольшой полостью не о чем беспокоиться, потому что это совершенно естественно. Жидкость просто улетучивается со временем, и мы не обращаем на это большого влияния.
Многие владельцы автомобилей задают себе вопрос, лучше ли в случае дефекта жидкости пополнить его или полностью заменить. Ну, это зависит от ситуации. Если жидкости осталось немного, и мы точно знаем, что это такое, мы можем добавить немного того же, не беспокоясь о работе системы. Если, напротив, нет много жидкости и трудно определить, когда последний раз она была пополнения, лучше заменить ее полностью.
Если вы не знаете, какую жидкость использовать в своем автомобиле, обязательно узнайте, какой тип рекомендуется для него. Таким образом, вы избежите ненужных сбоев. В чрезвычайных ситуациях допустимо доливать обычную воду, но незамедлительно такую жидкость следует заменить рекомендованной. Только это защитит двигатель от перегрева. В случае „закипания” имейте в виду, что вы не должны отвинчивать пробку системы охлаждения – она может выстрелить, а горячий пар обожгет лицо и руки. Это очень опасно! Лучше подождать несколько минут, пока автомобиль остынет. Тогда вы можете добавлять жидкость, но медленно и в небольших количествах, чтобы избежать отказа двигателя. Кроме того, если вы заметили, что жидкость капает из-под двигателя, немедленно отправляйтесь в мастерскую и исправьте утечку-в такой ситуации нет шуток.