Выйдя из салона нового автомобиля, мы наслаждаемся не только его оснащением и комфортом вождения, но и красиво блестящим лаком. Если мы хотим, чтобы он сохранил свою внешность как можно дольше, мы должны заботиться о нем соответственно.
Факторы, влияющие на состояние лака
В течение года автомобильная краска подвергается воздействию вредных факторов. Летом это ультрафиолетовые лучи, которые вызывают потускнение. Зимой это прежде всего химические средства, используемые дорожными службами для уборки снега и удаления льда. В осенне-зимний период лак также подвержен механическим повреждениям из-за камней, выбрасываемых колесами других транспортных средств.
Дополнительный ущерб наносят птичий помет и насекомые, которые разбиваются о кузов.
Как ухаживать за лаком
Лак — это не просто вопрос внешнего вида автомобиля. Лакокрасочное покрытие защищает кузов автомобиля от воздействия внешних факторов, которые могут вызвать коррозию. По этой причине мы должны поддерживать и ухаживать за лаком и устранять любые его повреждения.
Наиболее важным элементом является правильный уход. Имейте в виду, необходимо часто мыть свой автомобиль, пыль и засохшая грязь будут кусаться в лак и их будет трудно удалить. Для мытья следует использовать специальные шампуни. После каждой мойки авто необходимо тщательно протереть.
В автомойках в дополнение к жидкостям мы можем автоматически удобрять горячим воском, который образует защитный слой на лаке. Горячий воск следует стереть со стекол, так как он ослабляет их прозрачность. Такой воск обеспечивает защиту в течение короткого периода времени.
Лучшая защита-это воск, нанесенный вручную и отполированный. Это трудоемкая процедура, но конечный результат стоит того. Воск наносим на идеально очищенный автомобиль, желательно при температуре 15-25 градусов по Цельсию, тогда воск легче распределяется. Нанесение воска мы начинаем с крыши автомобиля, для этого используем хлопчатобумажную ткань, которая не оставляет пятен. Воск наносим тонкими слоями, полировать его будет легче. Полировка — самый сложный этап вощения. Мы можем сделать его с помощью специальной электрической полировальной машины (намного проще) или вручную фланелевыми тканями.
Вощение защищает лак от воздействия атмосферных факторов, вода очень хорошо стекает по кузову автомобиля.
В автомобильных магазинах доступны различные средства для ухода за лаком. В нашем распоряжении есть шампуни, лосьоны, салфетки для удаления мелких загрязнений, глины для удаления железных опилок, смолы, воск в пасте или жидкости, а также защитные покрытия.
Как удалить незначительные повреждения лака
Особенно после зимы мы видим много мелких царапин на нашем лаке. Самые маленькие будут замаскированы воском, те, которые немного больше, должны быть защищены. Мы можем использовать для этого цветные пасты, специальные карандаши или заполнить полости лаком. Это последнее решение, безусловно, лучшее, но требует практики или сдачи автомобиля в лакокрасочный цех. В магазинах мы можем купить аэрозольные лаки, но помните, что мы не будем выбирать идеальный оттенок. Чуть более дорогое решение-это компьютерный выбор лака, он будет идеально соответствовать цвету лака на нашем автомобиле.
Помните, что небрежность в уходе за лаком не подлежит восстановлению, и лак восстановит первоначальный блеск только после повторной окраски.