Документы и VIN
Прежде чем начать проверку автомобиля, механик должен сначала сравнить VIN в регистрационном удостоверении с теми, которые выбиты на автомобиле. Продавец должен предъявить нам регистрационное удостоверение, подтверждение заключения страховки OC, а также карту транспортного средства (если авто было зарегистрировано после 1999 года).
Для автомобиля, привезенного из-за границы, который еще не зарегистрирован, владелец автомобиля должен предъявить нам следующие документы:
- подтверждение покупки автомобиля и эквивалент регистрационного удостоверения (документы должны быть предоставлены в оригинале и их переводе),
- подтверждение регистрации автомобиля в стране покупки,
- иностранные номерные знаки или заявление об их отсутствии,
- подтверждение уплаты акциза или документ, подтверждающий отсутствие обязательства по уплате акциза на территории страны, или справка, указывающая освобождение от акциза,
- справка о текущей технической экспертизе.
Кузов и шасси
Прежде чем машина займет место на домкрате, сначала механик должен проверить, в каком состоянии находится его кузов и шасси. В некоторых случаях может оказаться, что из-за большого количества серьезных очагов коррозии не стоит проверять автомобиль дальше.
Первый шаг-это предварительный просмотр состояния порогов и пола, во многих случаях уже после предварительного осмотра видно, что автомобиль скоро потребует капитального ремонта листового металла. Если есть много очагов коррозии, вы можете обнаружить, что ремонт будет стоить несколько сотен или тысяч $. Большая группа клиентов отказывается от покупки автомобиля при наличии следов шпаклевки или перекрашенных деталей. Однако это не всегда хорошее решение. Если ремонт сделан мастерски и шпаклевка не отваливается, то не о чем беспокоиться.
В каких ситуациях присутствие шпаклевки должно вызывать подозрения? Если она наносится во многих местах и то на больших поверхностях. Это свидетельствует о непрофессиональности ремонта – жестянщик вместо того, чтобы вырезать и сваривать новый верхний слой металла или заменить конкретный элемент кузова, т. е. так называемые облицовки, просто помнишь своего оппонента поврежденный элемент и истребил выравнивая поверхность шпателем. Этот тип ремонта допустим только для задних крыльев, особенно когда они были слегка повреждены. Если устранение повреждений было сделано умело, то отремонтированный автомобиль полностью безопасен.
Однако наиболее рискованными являются автомобили, которые имеют небольшое количество шпаклевки, но на стойках, порогах или на крыше кузова. То есть в местах, где привариваются так называемые квадранты. Если автомобиль был порезан и имеет приваренный весь угол или заднюю часть от пола до крыши, то есть большая вероятность, что он развалится во время аварии на две части. Металл в процессе сварки сильно нагревается, сварные швы крепкие, но обычно отпускают места рядом с ними.
О аварийной истории автомобиля также могут свидетельствовать даты производства на ремнях безопасности, если они новее или старше автомобиля, есть большое подозрение, что автомобиль имеет за собой серьезную аварию. Пожарные часто обрезают ремни безопасности после аварии, и при ремонте необходимо установить еще один, чаще всего другой подержанный автомобиль.
Однако не стоит бояться автомобилей с двойными слоями лака. Встречаются случаи, что некоторые экземпляры машин уезжают с завода уже в таком состоянии. Другие ремонтируются после небольших стоянок. Однако двойная или даже тройная покраска не влияет на снижение уровня безопасности автомобиля.
Диагностический компьютер, проверка работы двигателя и уровня жидкости
Следующий этап-подсоединение диагностического компьютера к специальному разъему автомобиля и считывание неисправностей двигателя, коробки и электронных устройств. Не менее важно проверить, как работает двигатель, когда он холодный и теплый. К сожалению, в некоторых случаях для охлаждения силового агрегата может потребоваться несколько часов. Двигатель не может ни дергаться, ни постукивать, ни цокать, ни выть. Все подозрительные симптомы должен оценить механик.
О неправильной работе силового агрегата может свидетельствовать и цвет выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы. Если они слишком черные, это может означать чрезмерный износ форсунок (в дизеле). Очень интенсивный белый дым часто свидетельствует о поврежденной прокладке под головкой. Однако нужно помнить о том, что такое явление происходит и сразу после срабатывания силового агрегата, особенно если холодно и авто не заводилось длительное время.
Механик также должен проверить уровень масла в двигателе, хладагента, тормозной жидкости и гидроусилителя руля. Если автомобиль имеет привод 4×4 или задний мост, вы также можете проверить уровень масла в дифференциалах или дифференциалах, если покупатель согласится. Также стоит проверить уровень масла в трансмиссии, особенно автоматической. В одних автомобилях это будет сложно, в других оборудуют дополнительным штык. На вопрос, есть ли такая возможность, нам ответит механик.
Подвеска
При осмотре автомобиля перед покупкой в мастерской механик должен также проверить, в каком состоянии находятся амортизаторы, пружины и другие металлические и резиновые компоненты подвески. Сначала механик должен внимательно осмотреть все эти детали, проверив, не повреждены ли они или нет видимых утечек. Обслуживающий персонал может также проверить подвеску, пройдя диагностический путь — если он есть, и проверить каждый элемент вручную, и оценить, в каком состоянии они находятся, и когда они будут иметь право на замену.
Тест-драйв
Также стоит убедиться, что механик проводит тест-драйв проверяемой машины. Он сможет оценить, правильно ли работают двигатель, коробка передач и компоненты подвески во время движения. Силовой агрегат не должен издавать тревожные звуки, он также не может дергаться во время разгона или на остановке. В полностью исправном двигателе также не может быть пульсации оборотов. Перед тест-драйв механик должен стереть все ошибки с компьютера и затем проверить, если они появились снова после его завершения. Может случиться так, что там сохранены старые ошибки, которые предыдущий механик по ремонту авто не удалил.
Во время тест-драйва механик должен также проверить работу автоматической коробки передач. Эта не может дергаться или зависать во время смены передаточного числа. Механик также должен обратить внимание на поведение автомобиля на дороге, оценивая при этом эффективность рулевого управления ,трансмиссии (шарниры, полуоси, дифференциал) и подвески. Стук, скрежет при повороте или блокировка рулевого колеса являются симптомами износа рулевого управления. Шумы, исходящие от шасси при преодолении неровностей, могут свидетельствовать об экспулатации элементов подвески. Тест-драйв следует рассматривать как дополнение к проверке автомобиля на сервисе. Иногда во время этого типа теста обнаруживаются неисправности, которые не обнаруживаются при подключении диагностического компьютера или на домкрате.
Эксплуатация бортового оборудования
Последний этап-тестирование бортового оборудования в салоне автомобиля. Механик должен проверить работу: кондиционер, радио, навигацию и все другие опции, доступные в проверяемом автомобиле. Многие люди преуменьшают такую проверку, полагая, что все работает, и если что-то не удается, то это можно будет дешево исправить. На практике, однако, оказывается, что если в машине не работает несколько функций, устранение такого типа неисправностей может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч $. Особенно дорого обходятся такие виды ремонта в автомобилях премиум-класса (например: Alfa Romeo, Audi, Mercedes, BMW, Porsche, Lexus, Infiniti, Jaguar или Volvo).
Почему лучше проверить авто у механика, чем поручить его специализированной фирме?
На рынке есть несколько вариантов проверки подержанного автомобиля перед покупкой. Одна из них-это поручение компании, которая предлагает проверить автомобиль в нужном месте. Плюсом этого решения является доступ к истории обслуживания и аварии автомобиля. К сожалению, эти типы компаний не имеют профессиональных лифтов, немногие из них также имеют высококачественное диагностическое оборудование. Поэтому их возможности с точки зрения проверки механики автомобиля ограничены.
Нужно помнить также о том, что проверка автомобиля у механика, как правило, гораздо дешевле, чем заказ проверки автомобиля специализированной компании, занимающейся предварительными осмотрами, в этом случае стоимость возрастает также из-за необходимости возмещения стоимости проезда для автомобиля. Еще одним преимуществом проверки автомобиля перед покупкой у механика является тщательная оценка затрат на устранение возможных неисправностей.
Есть еще третий вариант проверки автомобиля перед покупкой. Это можно сделать на диагностической станции. Самым большим плюсом этого решения являются низкие затраты, обычно такое исследование является расход от 15 до 20 $. Преимуществом проверки автомобиля на диагностической станции также являются свободные сроки, обычно туда можно ехать даже без предварительной записи визита. Однако такое решение имеет серьезные недостатки. Во-первых, если диагност способен достаточно хорошо проверить подвеску, то осмотр двигателя или коробки передач проводится очень поверхностно. Во-вторых, обследование обычно длится недолго, и во многих случаях они неохотно хотят внимательно следить за автомобилем.
Преимущества проверки автомобиля у механика
- диагностика неисправностей
- точная оценка ремонта
- проверка автомобиля на домкрате
- привлекательная цена
- возможность получить консультацию от ремонтника