Конструкция и эксплуатация пневматической системы подвески
Пневматическая система состоит из компрессора, произведенного давление, четырех мехов закрепленных на колесах подъемные и покидающих авто и проводов, соединяющих между собой отдельные компоненты этой системы. Система также оснащена клапанами для снижения слишком высокого давления, что может привести к повреждению компонентов системы. Частью пневматической подвески также является осушитель воздуха, который ограничивает влажность воздуха в системе. Это предотвращает или отклоняет во времени коррозию отдельных компонентов.
Признаки износа пневматической подвески, сколько она длится?
Пневматическая подвеска в большинстве автомобилей не должна вызывать проблем в течение первых 10 лет эксплуатации или пробега в 200 000 км. На практике многие экземпляры автомобилей с этим типом решения проходят такое расстояние уже через несколько лет и до этого требуют вмешательства механика.
Каковы общие признаки износа компонентов пневматической подвески? Об эксплуатации части этой системы может свидетельствовать, среди прочего:
- светящийся индикатор пневматической подвески,
- очень медленный подъем автомобиля после длительной остановки,
- шипение воздуха при подъеме автомобиля,
- опускание одной передней, задней, обеих осей автомобиля или одного колеса,
- трение колес о колесную арку во время движения,
- заклинивание колес в колесных арках и невозможность ехать дальше,
- нерабочая регулировка подвески,
- проблема с подъемом машины после длительной остановки.
- Однако не все отклонения от нормы должны свидетельствовать о повреждении пневматической подвески. Если после длительной остановки автомобиль поднимается медленнее, чем обычно, это еще не означает, что система нуждается в ремонте. Однако, если проблема не устранена, необходимо как можно скорее посетить хорошего механика и диагностировать источник неисправности.
Проблемы пользователей также часто вызывает иногда неработающая регулировка высоты автомобиля. Если проблема повторяется часто, то нет никаких сомнений в том, что необходимо посетить сервис и найти источник причины такого сбоя. Однако, если такое явление происходит только время от времени, это может свидетельствовать о временном перегреве компрессора. Он оснащен защитой, которая в таких ситуациях отключает его. Это должно предотвратить повреждение этого элемента или других частей системы. Когда компрессор остынет, регулировка будет работать дальше.
Наиболее распространенные неисправности пневматической подвески
Какие компоненты чаще всего ломаются в системе пневматической подвески? Наиболее уязвимыми к повреждению частями являются сильфоны. С годами и увеличением пробега машины рвутся или ломаются резина, из которой они сделаны, и возникают утечки. Довольно распространенной неисправностью в пневматической системе подвески является отказ компрессора. Этот из-за износа внутренних компонентов может не иметь достаточной силы, чтобы накачать систему соответствующим давлением.
Еще одной наиболее распространенной неисправностью пневматической подвески являются протекающие воздуховоды, подающие воздух из компрессора в сильфоны под соответствующим давлением. Нужно помнить о том, что они подвергаются воздействию сжатого воздуха, они также часто лопаются просто от старости. Гораздо реже нарушается электроника пневматической подвески, то есть контроллер и набор датчиков. Эти компоненты отвечают за то, чтобы компрессор накачивал сильфоны в соответствии с настройкой высоты дорожного просвета автомобиля, выбранной людьми в кабине автомобиля.
Как правильно ухаживать за пневматической подвеской?
Прежде всего, не рекомендуется частое изменение уровня регулирования, которое значительно ускоряет износ сильфона и компрессора. Следует также помнить, что на срок службы системы также существенно влияет качество дорог, по которым движется авто. Эти компоненты особенно подвержены повреждениям при движении по бездорожью.
Не менее важным является вопрос о том, использует ли сервис, который поднимает автомобиль на домкрате – например, при замене моторного масла – режим подъема для пневматической подвески. Часто механики, не специализирующиеся на ремонте этого типа подвески, забывают включить соответствующий режим во время подъема автомобиля, и это может привести к повреждению сильфонов или других компонентов системы.
Пользователям автомобилей с пневматической подвеской также рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. В некоторых автомобилях с открытыми дверями система может не работать из-за блокировки безопасности, а водитель, желающий изменить настройку подвески на прочность, может повредить компрессор, сильфоны или электронику.
Чтобы сократить расходы на ремонт пневматической подвески, стоит каждые 30 000 км посещать механика и проверять, в каком состоянии находятся компоненты этой системы. Выбирая сервис, мы советуем вам выбрать мастерскую, специализирующуюся на ремонте пневматической подвески. В Варшаве мастерская, специализирующаяся на ремонте пневматической подвески, является доктором механиком. При покупке деталей стоит выбирать фирменные компоненты известных производителей. Будьте осторожны с восстановленными элементами, которые в подавляющем большинстве случаев либо не работают вообще, либо требуют повторной замены намного быстрее.
Стоит запомнить!
- не переставляйте высоту дорожного просвета слишком часто
- проверяйте состояние пневматической подвески примерно каждые 30 000 км у механика
- в случае, если авто поднимается неравномерно посетите сервис
- не ездите на машине, если одно из колес или одна из осей опущены и не хотят подниматься
- избегайте вождения в тяжелой местности и по возможности по разрушенным дорогам
- не экономьте на обслуживании пневматической подвески
- выбирайте новые части проверенных компаний