VANOS в BMW-что это такое и как он работает?

Использование переменных фаз газораспределения в автомобиле является очень большим удобством для водителей-автомобиль более динамичен и при этом экономичен. Поэтому неудивительно, что это решение было введено в бренд BMW как часть системы VANOS. Как работает такая система? И на что это влияет?

Производители постоянно ищут новые решения для улучшения автомобильных двигателей-важно, чтобы они были экономичными, чистыми и все более динамичными. Поэтому неудивительно, что они обращаются к самым разным технологиям для этой цели. На помощь им приходят механизмы управления распределением, которые значительно облегчают эту задачу. В классических типах клапаны четырехтактного силового агрегата открываются и закрываются в определенном цикле. Только поэтому определенный диапазон оборотов считается идеальным-так что если параметры выше или ниже его, двигатель работает неэффективно.

Однако ситуация меняется в случае переменных фаз газораспределения. Сокращение времени газораспределения и уменьшение хода клапанов в диапазоне низких и средних оборотов, а также удлинение времени газораспределения и увеличение хода клапанов в диапазоне высоких оборотов существенно увеличивает этот диапазон оборотов, в зависимости от нагрузки на двигатель и его оборотов. Благодаря этому решению повышается гибкость двигателя при снижении расхода топлива,а также его динамичность при высоких оборотах. Это очень удобный вариант, благодаря которому экономят на топливе, снижают токсичность выхлопных газов и даже реже меняют передачи.

Одним из первых таких решений на рынке был VANOS, представленный в 1992 году баварцами, установленный, в частности, на BMW 3 и 5 серий. Он отличался способностью изменять только момент открытия и закрытия впускных клапанов-при этом не менялось их общее время открытия. Эту функцию выполняет Valvetronic, который бесступенчато регулирует подъем впускных клапанов в BMW. Именно переменный ход всасывающего клапана стимулирует размер всасываемого заряда воздуха. При этом следует помнить, что Valvetronic является дополнением к Vanos и никогда не встречается без него.

В первом поколении VANOS еще не мог похвастаться плавным, бесступенчатым регулированием-он работал двухступенчатым. Ниже указанных оборотов распределительный вал поворачивался так, чтобы уменьшить угол открытия впускных клапанов (они открывались чуть позже). В среднем диапазоне оборотов он поворачивался, в свою очередь, в другую сторону, чтобы клапаны открывались раньше. Благодаря этому процессу в выхлопную систему поступало меньше выхлопных газов. При превышении более высоких оборотов распредвал устанавливался в положение, благодаря которому происходило последующее открытие клапанов.

Это отличается от более новых двигателей, где угловое положение распредвала регулируется в системе VANOS бесступенчато-зависит от нагрузки и скорости вращения приводного блока. Использование системы переменного распредвала в BMW позволило значительно увеличить крутящий момент, что является большим удобством. Помимо экологических соображений, эта система способствовала значительному улучшению динамики вождения в немецком бренде.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Онлайн
Добавить комментарий