В ближайшие годы Ford проведет масштабную электротрансформацию своей гаммы. Уже в 2026 году компания хочет иметь в европейском предложении только автомобили электрические или гибриды plug-in. Полный переход на автомобили без вредных выбросов должно произойти к 2030 году. О том, насколько большое это мероприятие свидетельствует заявленное Ford сумма инвестиций: на 22 миллиарда долларов! Куда пойдут эти деньги и что с этого получат клиенты?
Более 100 лет назад Ford революционировал способ производства и наличие автомобилей: Модель T, как первый в мире, был изготовлен на конвейере, поэтому была ситуация, когда Ford продал ее по относительно привлекательной цене и благодаря этому попал в примерно 15 миллионов американских домохозяйств. Это была автомобильная революция, которая изменила мир. В настоящее время бренд сталкивается с проблемами, которые так важны, как тогда Ford T. В 2030 г., после 122 лет производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, Ford намерен в Европе закрыть эту главу и перейти на электрические приводы в своих личных автомобилях. На этот раз революция-это постепенно и тщательно спланировано, а ее первые символы-это новый Mustang Mach-E и E-Transit.
Ford для своих первых электрокаров, сделал ставку на очень сильные внутренние » бренды”: Мустанг-это легенда захватывающих спортсменов, а Transit – икона среди микроавтобусов. Обе модели создали свои сегменты. Они имеют очень долгую историю, многочисленных преданных поклонников в мире, и поэтому придется столкнуться с более высокими ожиданиями.
В случае с Mustang Maх-E Ford поставил на мощность – что подчеркивает уже само название. Термин „Мах”, относящиеся к единице сверхзвуковой скорости, до сих пор были зарезервированы для самых сильных сортов в этой модели. В последней, электрической части Мустанг, двигатели предлагают до 487 Л. с. и 860 Нм, что позволяет разгоняться 0-100 км/ч за 4,4 сек! Уже базовый вариант впечатляющей производительностью: до „сотни” разгонялся в 6,1 сек. Кроме того, в зависимости от версии, на одном заряде аккумулятора можно проехать до 610 км (по циклу WLTP). Mustang Maх E будет доступен с двумя вариантами батареи (68 или 88 квт * ч емкость чистая) и может иметь задний или полный привод.
Максимальная мощность зарядки аккумулятора составляет 150 квт – это означает, что в оптимальных условиях можно за 10 минут увеличить дальность действия прибл. 119 км. Быстро! Но это еще не все: каждый клиент, который решит приобрести Mustang Maх-E 2021 года сможет в течение 5 лет бесплатно заряжать свой автомобиль на 155 000 рабочих станциях, доступных через приложение FordPass. Кроме того, в течение года водителя » Мустанга Maх-E будут иметь доступ для быстрых зарядных устройств сети IONITY с льготным ставкам (по сравнению с пользователями, использующими сети без подписки).
При таких параметрах и привлекательных „бонусах” энтузиазм клиентов является законным: Mustang Maх-E дебютировал в США в конце 2020 года и уже отвечает за около 40 процентов продажи электрифицированных моделей марки на этом рынке. Теперь постепенно дебютирует в Европе и пользуется большим успехом. Несмотря на то, что в Польше официально появится в салонах дилеров только в июне, во время предварительных показов уже собрано на него 134 заказа, что составляет более 60% половины автомобилей, выделенных на этот год для рынка (220 штук).
На другом конце предложения e-маршруты прокладывает E-Transit – это может быть самая важная модель в истории автомобилей, микроавтобусов Ford. В Европе появится через год и будет доступен в 25 вариантах (установки, длины, высоты и грузоподъемности). Максимальная грузоподъемность составит до 1616 кг для фургона „blaszak” и 1967 кг для водителя шасси с кабиной. Аккумулятор емкостью 67 квт * ч нетто предоставляет дальности до 350 км (по циклу WLTP), и можно будет его заряжать с мощностью до 115 квт (15-90% на 34 минут). Интересно, является талон блок для питания внешних устройств, как, например, строительные инструменты, мощностью 2,3 квт.
E-Transita на европейский рынок будет производить завод Ford Otosan в Коджаэли в Турции. Это завод, специализирующийся на автомобилях, фургонах, ибо здесь формируется около 85 процентов глобальных продаж всех транзитов. Ford только что модернизирует фабрику под углом электромобильности – инвестиции могут достигать до 2 миллиардов евро и будет задействовано до 3000 новых сотрудников. С 2023 года здесь будет производиться также новое поколение модели Custom, которая также получит электрический привод, а также гибрид plug-in. Пакеты аккумуляторных батарей для этих средств также будут изготовлены на месте, в Коджаэли. Планируется, что к 2024 году все грузовые автомобили будут доступны в версиях электрических и гибридных plug-in, в то время как к 2030 году доля продаж этого типа приводов вырастет до 2/3.
300 миллионов евро Ford инвестировал в свой завод в Румынии. Ставки в городе Крайова, в настоящее время производят модели Puma, EcoSport и двигатель 1.0 EcoBoost. А в 2023 году. начнется их производство легкого коммерческого автомобиля с гибридным приводом plug-in. Дебют в полностью электрической версии этого автомобиля планируется в 2024 году. – то же будет первый Ford тока, серийно производимый в Румынии. Объем инвестиций американской компании в ставки в Национальной, считая от их приобретения в 2008 году до момента запуска производства легкого коммерческого автомобиля, составят почти 2 миллиарда долларов. В настоящее время здесь работает 6000 человек.
На счет строительства будущих электрокаров Ford установил стратегическое сотрудничество с Volkswagen. База этих машин будет платформа MEB, а первый плод сотрудничества мы увидим в салонах в 2023 году. Новый электрокар будет производиться в Колонии. Ставки европейской марки будут в этом случае превращается в центр e-мобильности – Ford Cologne Electrification Center. Это будет первый такой завод Форда в Европе, а заявленные инвестиции в модернизацию завода составит 1 миллиард евро.
В стратегии электрификации важную роль играет также завод в Валенсии в Испании. Ибо здесь в конце 2022 начнется производство компонентов для гибридов plug-in моделей Kuga, S-Max и Galaxy: это новый 2,5-литровый двигатель Duratec и пакеты батарей. Kuga уже доступна с системой привода и спросы на эту версию очень большие: до 50%. продажи представляет собой гибрид plug-in. в Настоящее время эти подразделения прибывают в Европу с завода Ford в Мексике (Чихуахуа).
Наконец, электрификация включает в себя не только ассортимент модельных плит, но и сам „организм” компании. К 2023 году. Ford планирует построить в своих европейских офисах (Германия, Англия, Бельгия, Испания, Румыния) 1000 зарядных станций электромобилей. Энергия в британских и немецких отделениях будет поступать 100 процентов из возобновляемых источников энергии, а работники, использующие служебные электрокары, будут к 2030 году освобождены от уплаты.