Как показывают данные опросов общественного мнения, проведенных Центром конъюнктурных и социальных исследований, более 98 процентов автолюбителей хотели бы иметь возможность проверить пробег транспортного средства у эксперта перед покупкой автомобиля.
Техническое состояние и сервисную историю автомобиля можно проверить самостоятельно на основании различных доступных отчетов — но зачастую мы просто не знаем, как их правильно читать и какую информацию использовать. Так же в этом отчете можно узнать владельца машины по номеру или VIN/
Расшифровка VIN
Одним из первых шагов является проверка VIN или идентификационного номера автомобиля. Его расшифровка дает основную информацию о марке, модели и типе автомобиля, годе выпуска, а также типе кузова. Что немаловажно, он также содержит информацию о типе заводского оборудования, благодаря чему мы можем сравнить текущее с оригинальным. Любые недостатки в оборудовании – это первая подсказка или просто информация об истории аварий и незавершенных дооснащений при ремонте.
Небольшой пробег и «настоящие» сделки
Почти все знают о распространенной как в Польше, так и в Европе практике под названием «коррекция пробега», и все же мы часто на нее попадаемся. Меньший пробег — это, конечно, более высокая цена и наша очевидная вера в то, что мы только что воспользовались возможностью всей жизни. К сожалению, проверка этого параметра не является ни простой, ни очевидной. И в этом случае нам на помощь может прийти умение читать отчеты, касающиеся конкретного автомобиля. При проверке информации о зарегистрированных пробегах в базах данных стоит обратить внимание на хронологию и логику этих записей.
База данных CEPiK, содержит ограниченное количество транспортных средств с полной историей зарегистрированного пробега для автомобилей, зарегистрированных в Польше. Для импортных подержанных автомобилей информация, содержащаяся в этой базе данных, будет однозначно неполной. В текущих моделях информация о пробеге записывается компьютерными системами не в одном, а во многих местах, называемых модулями или драйверами. Более сложные методы проверки пробега основаны на анализе реальных параметров, хранящихся в электронных системах автомобиля. Однако этот метод проверки точности курса требует больших технических знаний и умения интерпретировать полученные результаты от диагностических устройств.
Источник: https://ng72.ru/articles/72976